Эрмитаж: описание и особенности вин

Эрмитаж

Опьяняюще крепкий, с сильным запоминающимся запахом виноград Viognier — главная специализация еще меньшего по размерам апелласьона Condrieu, с которым виноградники Cоte-Rоtie соединяются в том месте, где сланец и слюда уступают место граниту.

Среди ведущих производителей классического Condrieu следует назвать Жоржа Берне (George Vernay), которому принадлежит Coteau du Vernon, Пьера Дюмазе (Pierre Dumazet), Андре Перре (Andre Perret) и Гигаля, который сегодня разливает вино класса люкс La Doriane из винограда, выращенного в Cote Chatillon и Colombier. К числу более молодых, но не менее честолюбивых

Теоретически, самым лучшим производителем сорта Viognier считают виноградник Chateau Grillet

Карта не ошибается — знаменитый холм Эрмитаж (Hermitage) действительно совсем невелик! В отличие от северных апелласьонов, расширение его территорий запрещено давним постановлением. Рона, главная артерия Франции, соединяющая север с югом, вместе с проложенными по ее берегам шоссейными и железными дорогами занимает все пространство у подножья xoлмa. Виноградники на его узких террасах любуются великолепным видом раскинувшегося по берегам реки города Tain (см. фото).

Склоны холма, которым у самой Рона заканчивается Центральный массив, представляют собой террасы на гранитном основании площадью в 134 га. Более пологие, чем в Cote Rotie, они все же достаточно круты для механизированной обработки виноградников. Из года в год виноградарям приходится преодолевать разрушительные последствия эрозии. Верхний слой почвы, легко смываемый сильными дождями, в центральном и западном секторах состоит преимущественно из известняка и кремня, подверженного выветриванию.

Сто лет назад эти впечатляющие climat на склонах холма славились, как и виноградники Chateau Lafite и Romanee-Conti славились лучшими в мире красными винами. В XIX в. виноторговец Жюльен (A Jullien) в соответствии с «заслугами» распределил их в следующем порядке: Meal, Grefieux, Beaume, Raucoule, Muret, Guoigniere, Bessas, Burges и Lauds. Изменилось написание названий, но climat остались на месте, и, хотя Hermitage обычно (но, возможно, только в идеале) представляет собой смесь вин с нескольких виноградников, их названия все чаще появляются на винных этикетках — по мере того, как производителями и потребителями овладевает стремление оценить индивидуальность каждого climat.

Наилегчайшие, ароматные красные вина из винограда Syrah рождаются на виноградниках Beaumes, Les Diognieres и L’Hermite, расположенных за маленькой часовней на вершине холма, в честь которой вино от Jaboulet и получило свое название — Hermitage, то есть скит, убежище отшельника. L’Hermite — это участок, где растет старая лоза, из которой Шапутье (Chapoutier) делает концентрированное вино Pavilion Ermitage (используя старое написание на этикетке). Более терпкие и сложные вина приходят с виноградников Peleat, Les Rocoules, Les Greffleux, основным собственником которых является Chapoutier. Le Meal и оба виноградника Les Bessards дают долгоживущие вина с высоким содержанием танинов.

Кто-то назвал вино Hermitage «мужским», и это определение будто прилипло к нему (похоже, что вину Cote Rotie, которое по этой логике должно быть отнесено к женскому полу, пришлось в последние годы пройти курс тестостерона). Hermitage, в прошлом входивший в состав купажа для красных вин Bordeaux, по своим свойствам близок к порт-вейну, в который еще не добавили бревди. Он также дает осадок на стенках бутылки (и нуждается в декантации) и созревает в течение многих лет, в конце концов достигая совершенного вкуса и букета.

Молодой Hermitage хорошего урожая — вино закрытое и танинное, как и любое красное вино в молодости. Но ничто не может лишить его богатейшего аромата и такого многообразия фруктовых оттенков, что бокал кажется для них тесным. С годами его ударная сила не слабеет, но юношеский напор уступает место величию истинной зрелости.

Знаменитая часовня на холме Эрмитаж недавно была отреставрирована. С высоты своего гранитного постамента она смотрит на самые лучшие виноградники и на Рону, на берегах которой, вокруг Tain I’Hermitage и его брата-близнеца Tournon по ту сторону реки, выросла индустриальная зона.

Вина, которые производят под апелласьоном Hermitage,бывают красными, сладкими белыми vin de paille и белыми сухими, как Chante-Alouette от Chapoutier. Красная этикетка принадлежит вину Ermitage Cuvee Cathelin от Chave, его делают в годы исключительно хороших урожаев.

В отличие от апелласьонов Condrieu и Cote Rotie в северном секторе, Эрмитаж продолжает оставаться в центре внимания. Практически вся земля здесь занята виноградной лозой, и возможности расширить виноградники практически не осталось. Ведущие производители апелласьона — Сhаve, обосновавшийся за рекой Mauves, и крупнейшие торговые дома Chapoutier и Jaboulet, а также компания Delas.

Но желающие пополнить ряды энтузиастов, стремящихся производить и разливать в бутылки вино из выращенного своими руками винограда, а не продавать его кооперативам, могут использовать еще один шанс. Как почти у всех великих вин, у Hermitage есть своя «тень». Crozes-Hermitage имеет такое же отношение к Grand Cru, какое деревня Gevrey-Chambertin — к Le Chambertin. Crozes, деревня по другую сторону холма, дала свое имя апелласьону площадью 100 га, который тянется на 16 км к северу и югу от Tain и холма Эрмитаж. На карте он показан частично.

Еще недавно только одно из вин Crozes, которое Domaine de Thalabert Поля Жабуле (Paul Jaboulet) производил на самом успешном винограднике этого апелласьона немного севернее Beaumont Моп-teux, удостаивалось сравнения с Hermitage. Все остальные были просто жалкой имитацией. Тем не менее сегодня на наш суд предлагаются вина двух стилей — одно со вкусом едва спелой черной смородины, которое надо пить молодым, и второе — в целом повторяющее свойства Hermitage и пригодное для долгой, вплоть до 10 лет, выдержки.

В авангарде новой волны — Alain Graillot, Albert Belle, Domain Pochon и Domaine du Colombier. Однако к делу приложили руку и новые негоцианты, например Tardieu Laurent и кооператив Tain, которые внесли немалый вклад в получение ряда очень удачных вин.

Некоторые из вин Crozes-Hermitage белые, ведь холм с давних пор славился своими белыми винами из сортов Roussanne и, особенно, Marsanne, да и сегодня из этого винограда делают четверть всех вин Эрмитажа. Жюльен в свое время назвал Raucoule лучшим виноградником Эрмитажа, но он и сегодня славится ароматом своих вин. Самое известное имя в наши дни — Chante-Alouette. Помимо того, что так называется виноградник (хотя и не тот, что указан под этим именем на картах Эрмитажа), это еще и торговая марка Chapoutier и очень интересное вино, которое часто недооценивают. Золотистое, сухое, полное тонкого орехового вкуса, оно, как и красный Hermitage, должно выдерживаться не менее 10 лет.

Недавно Chave и Chapoutier воскресили к новой жизни еще одно белое вино. Чрезвычайно сладкое vin de paitte («соломенное вино») делают в очень маленьких количествах из винограда, который подсушивают на соломе в течение нескольких месяцев.

Сто лет назад эти впечатляющие climat на склонах холма славились, как и виноградники Chateau Lafite и Romanee-Conti славились лучшими в мире красными винами. В XIX в. виноторговец Жюльен (A Jullien) в соответствии с «заслугами» распределил их в следующем порядке: Meal, Grefieux, Beaume, Raucoule, Muret, Guoigniere, Bessas, Burges и Lauds. Изменилось написание названий, но climat остались на месте, и, хотя Hermitage обычно (но, возможно, только в идеале) представляет собой смесь вин с нескольких виноградников, их названия все чаще появляются на винных этикетках — по мере того, как производителями и потребителями овладевает стремление оценить индивидуальность каждого climat.

Рыцарский зал

Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Гордостью России является государственный Эрмитаж, который является крупнейшим культурно-историческим музеем в стране. Ведь он занимает шесть исторических зданий, самым главным из них является великолепный Зимний дворец. На сегодняшний день в Эрмитаже представлено почти три миллиона экспонатов, к которым относятся произведения живописи, скульптуры, графика, археологические памятники, коллекции нумизматики и предметы прикладного искусства. Первоначально Эрмитаж представлял собой частную коллекцию Екатерины Великой, которая в 1764 году закупила богатую коллекцию, состоящую из 220 картин. Она поместила их в отдельных дворцовых апартаментах, которые получили название Эрмитаж. Музей шоколада СПб также любят посещать туристы.

Посетители начали посещать музей только в 1852 году, хотя уже к этому времени здесь можно было увидеть богатейшие и редчайшие коллекции произведения искусства. Гостям Эрмитажа предлагают увидеть удивительные шедевры различных эпох. Безусловно, посещение Эрмитажа является обязательным пунктом пребывания в Петербурге. Ведь любой человек, приехавший в Северную столицу, вне зависимости от цели поездки, стремится попасть в Государственный музей, который знаменит во всем мире. Тем более, что он расположен в роскошном и изысканном здании Зимнего дворца, который когда-то принадлежал царской семье. Поэтому его назвали национальной сокровищницей всего мира. Какие города на реке Дон?

Французское слово Эрмитаж переводится как место для уединения. На самом деле, в этих покоях царица уединялась, она часто проводила здесь часы отдыха или устраивала ужины с избранными людьми. С каждым годом царская коллекция росла, ведь государыня тратила средства на их покупку без сожаления. Поэтому впоследствии открыли другое здание, которое назвали Большим Эрмитажем, куда входит здание Эрмитажного театра. Его построил архитектор Кваренги в 1787 году.


В эпоху правления Николая I было построено другое здание к этому величайшему музейному комплексу, его назвали Новым Эрмитажем. Кстати, это здание было первым в стране, который было возведено для художественного музея. Только после Октябрьской революции крупнейшие коллекции стали доступны для всех посетителей, ведь раньше им могли любоваться только персоны, приглашенными монархами. Общая площадь экспозиций составляет примерно пятьдесят тысяч квадратных метров, на которых хранятся свыше трех миллионов экспонатов.

Гербовый зал

Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

Похожие записи:

  1. Коротко о достопримечательностях Питера и Ленинградской области
  2. Очень коротко о Питере
  3. Коротко о Стамбуле
  4. Коротко о Токио и его достопримечательностях

Люблю Эрмитаж, каждый раз посещая его находишь что-то новое. ОСобенно нравится изучать картины художников пишущих море, ятя, корабли, так как сам являюсь шкипером парусных яхт. Если кто скучает в Питере и хочет посетить Эрмитаж — пишите, буду рад составить компанию.

Общая информация

Впечатление от посещения Государственного Эрмитажа сложно описать словами. С первых же шагов по торжественной Иорданской лестнице ошеломляют царящие здесь роскошь и великолепие. Само время, кажется, застыло в величественных залах среди огромных малахитовых ваз, египетских саркофагов, греческих амфор, картин величайших европейских живописцев и скульптур знаменитейших мастеров. Здесь хранятся такие всемирно признанные шедевры, как «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Мадонна Коннестабиле» и «Святое семейство» Рафаэля, «Лютнист» Караваджо, картины Тициана, Мурильо, Эль Греко и многих других известнейших живописцев. Эрмитаж в Санкт-Петербурге обладает одной из лучших в мире коллекций французской живописи конца XIX – начала XX в.


Во время Первой мировой в Эрмитаже был организован госпиталь. После Февральской революции здесь заседало Временное правительство, которое было арестовано прямо во дворце во время большевистского переворота. 12 ноября 1917 года Эрмитаж стал государственным музеем. До Второй мировой войны коллекция существенно выросла за счет национализации частных собраний и объединения разных музеев, ценные экспонаты пришли из союзных республик. Во время войны собрание эвакуировали в Свердловск, с ноября 1945 года все снова было возвращено на свои места.

Вино региона Эрмитаж

Красные и белые вина Эрмитажа изготавливают в северной части Долины Роны. По правилам аппелласьона моносортовые и ассамбляжные вина могут изготавливаться из винограда трех сортов: Сира, Русан и Марсан. Отличительными особенностями вин Эрмитажа являются высокая танинность, яркий аромат кофе, какао и красных ягод. Потенциал хранения – до 40 лет.

Удобный фильтр поможет с выбором

  • Красное
  • Сухое
  • Белое
  • ещё

Можно купить вино Эрмитаж по цене от 1596 руб.:

Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (1530-1534 гг.)

«Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России, она находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже. Скульптура изготовлена из мрамора, высота — 54 см. По одной из версий, скульптура задумывалась для проекта капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо. По другой версии, она была сделана Микеланджело во время нападения испанцев на Флоренцию в 1529-1530 гг., когда он нашел убежище в одном из монастырей. Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетенное состояние флорентийцев в этот период. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 г.

Микеланджело “Скорчившийся мальчик”

Затем в Париже была куплена коллекция резных камней герцога Орлеанского. Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену, Гудону, Рентгену и другим мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи имущества Екатерины в 1796 г. перечисляются 3996 картин.

В 1845 г. по завещанию Татищева (дипломата и коллекционера) к собранию прибавились диптих Робера Кампена «Троица. Богоматерь у камина», ранний диптих ван Эйка «Распятие. Страшный Суд» и другие работы старых мастеров. Примерно тогда же на аукционе коллекции короля Нидерландов Виллема II были приобретены «Благовещение» ван Эйка, «Пьета» Себастьяно дель Пьомбо и «Снятие с креста» Госсарта. В Венеции купили работы мастеров итальянского Ренессанса, в том числе шедевры Тициана (например, «Несение креста») и Пальмы Веккьо.

Государственный музей «Эрмитаж», Санкт-Петербург, Россия

Государственный музей «Эрмитаж» — один из самых известных музеев, который находится в Санкт-Петербурге, городе, по праву названном культурной столицей России.

Музей начинал свое существование как индивидуальные коллекции произведений искусства императрицы Екатерины II, которые со временем разрослись. В 1852 году было принято решение открыть доступный для публики императорский Эрмитраж, который в итоге стал всем известным Государственным художественно и культурно-историческим музеем.

Современный Эрмитаж представляет собой пять зданий, объединенных в сложный музейный комплекс, центром которого принято считать Зимний Дворец.

Зимний дворец входит в состав музейного комплекса, хранящего в себе более 3 миллионов произведений искусства, доступных для местных жителей и приезжих гостей. Среди экспонатов имеются такие шедевры, как «Аман узнает свою судьбу» Рембрандта, «Юдифь» Джорджоне, «Сафо и Фаон» Жака-Луи Давида, «Красная комната» Анри Матисса, «Кающаяся Магдалина» Тициана Вечеллио, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, а также множество других не менее известных картин, античных скульптур, примеров прикладного творчества, графики и живописи.

Само по себе здание Эрмитажа можно считать произведением искусства, постройкой будущего музея занимались такие известные , как Растрелли (Зимний Дворец), Фельтен, Валлен-Деламот, Лео фон Кленце и Стасов (Малый и Большой Эрмитаж, включая Висячий сад).

Здание Зимнего дворца по праву считают сердцем Государственного Эрмитажа. Построенный в 1762 году архитектором Франческо Бартоломео Растрелли по указу Екатерины II, дворец по сей день остается памяткой великого искусства как изнутри, так и снаружи. Четыре фасада здания выдержаны в стиле барокко и украшены множеством лепных деталей, статуй на крышах, колонами, вазами. Окна обрамлены уникальными карнизами и другими запоминающимися деталями. Благодаря своей коллекции экспонатов Государственный музей Эрмитаж считается « российским Лувром ».

В течение 150 лет Эрмитаж являлся императорской резиденцией: интерьер зданий отличается первозданным великолепием и богатством. Для того, чтобы детально рассмотреть каждый отдельный экспонат музея, не хватит даже года. Маршрут экскурсии по залам Эрмитажа составляет более двадцати километров, начинаясь Иорданской лестницей, которая ведет в огромный зал вдоль фасада здания, окна которого выходят на Неву.

Портреты российских фельдмаршалов можно наблюдать в нишах одноименного зала.

Легендарный серебряный трон русских царей находится в петровском зале, а великолепными люстрами, украшенными гербами бывших губерний, можно полюбоваться в Гербовом зале. Также в Эрмитаже имеется Военная галерея, посвященная великим военачальникам Российской империи. Двадцать восемь люстр и около пятидесяти колон украшают Большой тронный зал, а барельефы в честь победы 1812 года и большой портрет Александра I украшают Александровский зал.

В оформлении дворцовых помещений принимали участие величайшие художники и архитекторы тех времен, в частности Малахитового зала, колоны которого украшает малахитовое покрытие. Именно это помещение было парадным залом императорской семьи.

Самые известные музеи России во многом уступают Государственному музею Эрмитаж в Санкт-Петербурге, этот музей занимает почетное место не только среди музеев России, но и среди музеев Европы.

Государственный музей «Эрмитаж» — один из самых известных музеев, который находится в Санкт-Петербурге, городе, по праву названном культурной столицей России.

Главный дворец Российской империи

З имнему дворцу на главной площади Петербурга уже более 250 лет. Величественное и нарядное здание в стиле барокко построил в 1762 году архитектор Бартоломео Растрелли. Портал «Культура.РФ» подготовил 10 фактов об императорской резиденции и музее Эрмитаж, который находится во дворце.

Пять Зимних дворцов. Зимний на Дворцовой площади — самый известный императорский дворец, но не единственный. Всего их было пять. Первый и второй «зимние дома» Петра I стояли у Зимней канавки — канала, который соединяет реки Мойку и Неву. Третий дворец — Анны Иоанновны — у Адмиралтейства; четвертый находился на Невском проспекте. Пятый дворец, известный сегодня всему миру, по замыслу Елизаветы Петровны должен был стать воплощением мощи российской монархии.

Выше не строить. Высота Зимнего дворца — 23,5 метра. В 1844 году Николай I издал указ: он запретил строить в Санкт-Петербурге гражданские здания выше 11 саженей — 23,43 метра. И хотя Зимний дворец в указе напрямую не упоминался, он оставался самым высоким зданием Северной столицы.

Город в городе. Зимний дворец стал гигантским дворцовым комплексом, который можно назвать городом в городе. В здании были жилая зона и парадные залы, две церкви, театр и музей. Здесь же находились подсобные помещения: аптека с лабораторией и квартиры служащих, кухни и кладовые, конюшни и манеж.

Парадные залы. Часть парадных залов Зимнего выходила на Неву, часть располагалась в центральной части дворца. Георгиевский зал — его также называют Большим тронным — был создан при Екатерине II в 1795 году по проекту Джакомо Кваренги. Мраморный барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона», расположенный над троном, выполнил скульптор Франческо дель Неро по рисункам Василия Стасова. В Георгиевском зале проходили все официальные встречи и церемонии.

Фрески из Папского дворца. Лоджии Рафаэля появились в Зимнем дворце через 30 лет после его постройки, когда в Европе и России входил в моду классицизм. В двухэтажном корпусе, возведенном в 1792 году Джакомо Кваренги, разместилась галерея с копиями фресок из Папского дворца в Ватикане. Строительство велось по личному указу Екатерины II.

Ошибка архитектора. В 1826 году Огюст Монферран по приказу императора построил в царской резиденции новые апартаменты. Считается, что архитектор совершил ошибку при проектировании системы отопления. Из-за нее в декабре 1837 года во дворце случился пожар, который не могли потушить двое суток. Здание, от которого остался только остов, восстанавливали почти два года, работами руководил архитектор Василий Стасов. Обновленный Зимний был точной копией старого дворцового комплекса — и внешне, и внутренне.

Подарок для царя. Малахитовая гостиная — единственный зал, интерьер которого сохранился до наших дней полностью. Гостиная служила связующим звеном между парадными залами дворца и комнатами императрицы. Роскошный зал украшен знаменитым уральским малахитом — ценным зеленым минералом. Более двух тонн малахита подарили царской семье для отделки дворца горнозаводчики Демидовы.

«Жилище отшельника». Так дословно переводится слово Эрмитаж. В прошлые века «жилищем отшельника» называли уединенные уютные помещения для приятного времяпрепровождения в кругу близких и друзей. В 1760-е годы архитекторы Юрий Фельтен и Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот построили рядом с дворцом Малый Эрмитаж. Здание стало так называться, потому что Екатерина II устраивала в нем спектакли и увеселительные вечера — «малые эрмитажи». Здесь хранилось ее первое собрание живописи, которое стало позже основой музейной коллекции.

Дворцовые коты. Коты появились во дворце в 1745 году, когда императрица Елизавета Петровна издала Указ о высылке ко двору котов. Животные получили почетный статус «охранников картинных галерей». В наши дни в Эрмитаже живут около 60 котов. В подвале у них есть специально оборудованное помещение с мисками, подстилками для сна, лотками. У котов есть свой ветеринар. Все животные привиты, стерилизованы и проходят обследования в лучших лечебницах Петербурга. В музее есть даже официальный праздник — День эрмитажного кота, его отмечают в конце апреля или начале мая. В этот день всех желающих пускают в кошачью обитель, а под Иорданской лестницей проходит выставка детских рисунков.

Один из крупнейших музеев мира. Зимний дворец входит в музейный комплекс Эрмитаж — один из самых крупных музеев мира. Здесь хранится самая большая коллекция полотен Рембрандта за пределами Нидерландов. Всего в Эрмитаже более трех миллионов экспонатов, для сравнения — в Лувре их около 300 тысяч. Если осматривать все 350 залов музея, то придется пройти не меньше 20 километров, а если уделять хотя бы минуту каждому экспонату — на прогулку по Эрмитажу уйдет несколько лет.

Город в городе. Зимний дворец стал гигантским дворцовым комплексом, который можно назвать городом в городе. В здании были жилая зона и парадные залы, две церкви, театр и музей. Здесь же находились подсобные помещения: аптека с лабораторией и квартиры служащих, кухни и кладовые, конюшни и манеж.

Интересные факты о котах Эрмитажа

Поговорим подробнее о котах Эрмитажа и расскажем несколько интересных фактах о наших пушистых четвероногих друзьях.

Факт #1. История хвостатых охраников Эрмитажа датируется 18 веком, когда Петр I поселил в Зимнем дворце большого кота Василия, привезенного им из Голландии. По другой версии Василий был подарен Петру голландскими купцами, которые жили тогда в Вологде.

Факт #2. В 18 веке в стенах будущего Эрмитажа появились целая партия котов и кошек из Казани по указу императрицы Елизаветы Петровны.

Факт #3. Статус охранников картинных галлерей котам присвоила Екатерина II. С того времени они несут свою службу. Так, кошки, живущие в Эрмитаже, охранают шедевры мирового искусства от грызунов.

Факт #4. Как вы думайте сколько котов в Эрмитаже? На сегодняшний день в стенах Эрмитажа обитают более 50 кошек и котов. Все они находятся на финансировании государства. Их кормят, стерелизуют, осущестляют медицинский уход. У каждого есть свой кошачий паспорт.

Факт #5. Существет традиция давать котам Эрмитажа имена великих художников. Она началась после одного случая, когда некий кот застрял в вентиляции зала Ван Дейка, после чего получила имя Вандейк.

Факт #6. Интересно, что котов Эрмитажа есть особое название. Их называют: эрмики.

Факт #7. Самый известный кот Эрмитажа — Ахилл. Белоснежный, голубогразый, с коротким хвостом, завернутым крючком и глухой от рождения кот Ахилл умеет предсказывать победителей матчей по футболу, за что его прозвали оракулом. Ахилл сыскал мировую славу, благодаря своему таланту предсказателя.

Кот Эрмитажа Ахилл

Факт #7. У котов Эрмитажа есть свой праздник: «День Эрмитажного кота» или «День котов Эрмитажа», который празднуется в ежегодно 28 марта в Зимнем дворце. У праздника также есть еще одно название: «День мартовского кота» ведь не зря его празднуют в марте

Факт #8. Сегодня коты Эрмитажа являются символом северной столицы России Санкт-Петербурга равна как вороны Тауэра — символ Британии.

Факт #2. В музее представлены следующие шедевры:

Холм Эрмитаж в долине Роны

Ехали мы с Денисом Руденко из Бургундии в Испанию и посматривали по карте, куда бы нам заехать по дороге, но только чтобы надолго не зависать, а то до дома ехать было 900 километров. Шатонёф-дю-Пап был, в общем-то, недалеко, но до него надо было пилить километров двадцать в сторону, так что решили не заезжать. А потом Руденко выяснил, что у нас практически по пути – легендарный холм Эрмитаж, знаменитейший аппелласьон долины Роны. Фактически – винная Мекка. И что если мы туда не заедем, сказал Руденко, то потом никогда себе не простим. А так как съезд с трассы для посещения холма Эрмитаж занял у нас буквально десять минут, мы могли потратить часик на то, чтобы полазить по этому святому месту и пофотографировать.

Но прежде чем я покажу фотографии, сначала – немного истории. В XII веке жил да был такой французский дворянин шевалье Анри Гаспар де Стеримберг. Сей достойный дворянин активно участвовал в альбигойских крестовых походах, когда одни французы по благословению Римской католической церкви уничтожали других французов и прочих каталанов – христиан катаров, которые называли себя альбигойцами.

Анри Гаспар храбро резал соотечественников во имя Господа, но в конце концов утомился и решил отойти от трудов праведных. Он испросил у королевы Бланш Кастильской разрешения удалиться в хижину, скит (по-французски – hermitage, от латинского eremita, пустынник), чтобы предаться молитвам.

Королева выделила шевалье заросший лесами холм в долине Роны, Анри Гаспар построил там хижину и стал жить отшельником. Но мужчина он был деятельный, а кроме того, какой француз проживет хоть какое-то время без вина, поэтому Анри Гаспар раскорчевал склон холма и посадил там виноград сорта Сира, вывезенный им из Иерусалима, и из этого винограда стал делать вино. После его смерти на склоне поселились его последователи-отшельники, которые продолжали выращивать виноград и делать вино, известность которого стала быстро расти. Холм, где жил шевалье, назвали Эрмитаж, также это же название дали вину, которое уже в XVII веке поставлялось в другие страны – например, в Англию и Россию.

Холм Эрмитаж является как бы “духовной родиной” винограда Сира (в Австралии этот сорт известен как Шираз). Из Сира с холма Эрмитаж делают прекрасные красные вина, которые к XIX веку были одни из самых дорогих вин мира. Причем его производится достаточно немного – общая площадь виноградников на холме – около 130 гектаров. В окрестностях Эрмитажа – на соседних холмах – также выращивается виноград, из которого делается отличное вино, но эти производители не могут использовать название “Эрмитаж”, им разрешено писать только “Окрестности Эрмитажа” (также там ближе всего к холму Эрмитаж есть аппелласьон Кроз-Эрмитаж).

Сейчас самый большой виноградник холма Эрмитаж (35 гектаров) принадлежит хозяйству Chapoutier. Также здесь свой виноград выращивают хозяйства Paul Jaboulet Aone, Marcel Guigal и Delas Freres.

Нынешние красные вина Hermitage начинаются от €50 и могут стоить несколько тысяч евро за бутылку старого вина – вот, например, бутылка Paul Jaboulet Aîné La Chapelle 1964 года продается за €1557. И вина Hermitage неоднократно входили в первую десятку лучших вин мира.

Ну и вот теперь посмотрите, на эту красоту. Да, конечно, холм значительно лучше выглядит перед уборкой винограда, а не в середине ноября, но нам и в середине ноября очень понравилось.

Сначала мы туда заехали на машине на самый верх – со стороны северного склона, который весь зарос лесами: на нем выращивать виноград не имеет никакого смысла. Внизу течет Рона.

Вот, например, северо-западный склон.

Увидели указатель к часовне отшельника, оставили машину, пошли пешком: вышли на южный склон сверху, но сначала не с той стороны – часовня была напротив. А мы стояли прямо над виноградниками южного склона.

Пошли к часовне. Внизу, насколько я понимаю, виднеется городок Тэн-Л’Эрмитаж.

Виноградники южного склона.

Террасы с виноградом.

Виноградники хозяйства Шапотье.

Подошли к часовне отшельника.

Табличка на часовне.

Спустились вниз, чтобы полетать на коптере со стороны южного склона.

Подлетел поближе к часовне.

Южный склон с западной стороны.

Общий вид на южный склон.

Ну и небольшой полет валькирии от часовни в сторону Роны – чтобы дать общий план всей южной части холма Эрмитаж. (Там видео 4К, специально на Vimeo заливал.)

Очень красивое место. Попробую туда как-нибудь попасть перед сбором урожая – воображаю, как там должно быть красиво.

Пошли к часовне. Внизу, насколько я понимаю, виднеется городок Тэн-Л’Эрмитаж.

Эрмитажный театр

Отдельным эрмитажным зданием является Эрмитажный театр, построенный также по распоряжению Екатерины Второй в 80-х гг. 18 века на месте Зимнего дворца Петра Первого.

Эрмитажный театр на Дворцовой набережной

Театр связан со Старым Эрмитажем галереей, проходящей над Зимней канавкой. Сюда после эрмитажных приемов Екатерина с гостями переходила для просмотра спектаклей, после которых в фойе устраивались ужины.

Фойе Эрмитажного театра

В начале 20 века это фойе было переделано архитектором Л.Бенуа в стиле французского рококо. А из этого фойе можно пройти в настоящий театральный зал 18 века. Сегодня в нем проходят концерты и читаются лекции.

Сцена Эрмитажного театра

А рядом находятся сохранившиеся и восстановленные комнаты Зимнего дворца Петра Первого – как говорится, музей в музее. Посмотреть небольшую, но очень оригинальную экспозицию Зимнего дворца Петра Первого, потерянную и чудом найденную, будет очень интересно.

Аркада Зимнего дворца Петра Первого

А рядом находятся сохранившиеся и восстановленные комнаты Зимнего дворца Петра Первого – как говорится, музей в музее. Посмотреть небольшую, но очень оригинальную экспозицию Зимнего дворца Петра Первого, потерянную и чудом найденную, будет очень интересно.

История

Ещё одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том числе скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик».

Винодельческие регионы Корсики:

Корсика имеет девять регионов AOC и обозначение Vin de Pays de l’le de Beauté по всему острову, на которое приходится две трети всего производства вина на острове. Район Патримонио на северном побережье был первым, получившим обозначение AOC, он был основан в 1968 году. На западном побережье находится большой регион, сосредоточенный вокруг столицы острова Аяччо, в который входят одни из самых возвышенных виноградников на Корсике. Общий AOC Vin de Corse охватывает весь остров и включает в себя меньшие субрегионы: Vin de Corse-Coteaux du Cap Corse, Vin de Corse-Calvi, Vin de Corse-Figari, Vin de Corse-Porto Vecchio и Vin de Corse-Sartène AOC охватывают конкретные регионы и, как правило, требуют более низких урожаев, чем Vin de Corse AOC. В состав Muscat du Cap Corse AOC входят натуральные вина Вин Ду, произведенные в северной части полуострова.

Винодельческий регион Патримонио расположен на северном побережье острова, к западу от города Бастия, на меловых и глинистых почвах вокруг города Патримонио. Виноград Nielluccio является основным сортом и обычно составляет до 95% регионов AOC красных и розовых вин. Белые вина регионов часто на 100% Верментино. В 2002 году регион изменил свои правила AOC о составе винограда, чтобы по крайней мере 90% красных вин и 75% розовых должны быть изготовлены из винограда сорта Nielluccio, при этом Гренаш, Sciacarello и Vermentino разрешено использовать как добавки. По словам винного эксперта Тома Стивенсона, вина из этого региона обычно пьют на своем пике в течение 1-3 лет после сбора урожая.

Ссылка на основную публикацию